Чему обучают ребёнка в детском саду

Автор: Министерство Просвещения РФ

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения  работают по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Образовательная программа дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: рабочая группа МДОУ №1 "Березка"

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию.Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской икультурнойидентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования  ,ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственнымисоциокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающегопоколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающегоребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условияДО, вне зависимости от места и региона проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений,представлены выбранные участниками образовательных отношенийпрограммы,направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельностиикультурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60%от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, неболее 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

– рабочая программа воспитания;

– режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;

– календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,содержательный и организационный разделы.

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Захаровская Л.Н.
Программа психолого-педагогического сопровожденияобразовательного процесса в МДОУ д/с №1 «Берёзка»  разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/с №1 «Берёзка», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога в соответствии с пятью образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и с учётом направлений работы педагога- психолога: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно- развивающая работа, психологическое консультирование, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ, психолого-педагогическое, методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ
Программа коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Гибескул И.А.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 3-7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с общим недоразвитием речи ІІІ уровня, принятых в дошкольное учреждение. Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодскогоо ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;
учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого- педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie